"ЛЕГО+ПАПА+Я"
Программа занятий
Учебно-тематическое планирование на 1 год обучения
Месяц |
Тема |
Краткое содержание |
Часы |
Сентябрь (4 занятия) |
Вводное занятие; Виртуальная экскурсия |
Инструктажи. Познакомить детей с конструктором ЛЕГО Исследование и анализ полученных построек. |
3 |
Октябрь (4 занятия) |
Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей и родителей знакомство с ЛЕГО, ТИКО |
Конструирование по замыслу. Исследование и анализ полученных построек. Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются. Закрепить полученные навыки в конструировании. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Обыгрывание построек. Выставка работ. |
4 |
Ноябрь (3 занятия) |
Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей и родителей знакомство с ЛЕГО, ТИКО |
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения, обучение созданию сюжетной композиции |
4 |
Декабрь (4 занятия) |
Симметричность ЛЕГО, ТИКО моделей. Моделирование симметричных объектов. Терем Деда Мороза. |
Рассказать об особенностях сказочных построек. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. самостоятельность. Развивать и закреплять навыки построения сказочных героев, сказочного транспорта, симметричных моделей зданий. |
3 |
Январь (3 занятия) |
Симметричность ЛЕГО, ТИКО моделей. Моделирование симметричных объектов. Мы в цирке |
Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о цирке, вспомнить названия животных. |
2 |
Февраль (3 занятия) |
Устойчивость ЛЕГО, ТИКО моделей. |
Закрепить навык соединения деталей, обучение дошкольников расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога. |
4 |
Март (5 занятий) |
Танцующие птицы - сборка. |
Назначение. Что такое робототехника. Виды роботов, применяемые в современном мире. О сборке и программировании. Как работать с инструкцией. Символы. Терминология. Обсуждение: где вы могли встретить танцующих птиц. Вызвать интерес к новому заданию. Сборка модели. Активизировать словарь: ремень, шкив, случайное число, цикл. Развивать логическое мышление, внимание. |
5 |
Апрель (4 занятий) |
Модель Танцующие птицы - программирование. |
Программирование модели Танцующие птицы. Установление связи между скоростью и сменой шкива и ремня. Продолжать учить работать в коллективе. Создать группу танцующих птиц. Защита программы |
5 |
Май- июнь (6 занятия) |
Творческое конструирование по Замыслу, с программированием «Космические дали» Итоговое занятие |
Беседа о Космосе. Творческое конструирование по замыслу. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора, интерес к конструированию. Доведение дела до конца. Защита идей. Организация выставки. |
6 |
ИТОГО |
36 часов |
Учебно-тематическое планирование на 2 год обучения
Месяц |
Тема |
Краткое содержание |
Часы |
Сентябрь (4 занятия) |
Вводное занятие; Виртуальная экскурсия |
Инструктажи. Закрепить остаточные знания и умения детей Исследование и анализ полученных построек. |
3 |
Октябрь (4 занятия) |
Спонтанная индивидуальная ЛЕГО- игра детей. Индивидуальный сбор на ЛЕГО ВЕДО. |
Конструирование по замыслу. Исследование и анализ полученных построек. Закрепить знания и умения по названиям и назначениям деталей конструктора. Практическое закрепление типовых соединений деталей. Опрос где и для чего они используются. Закрепить полученные навыки в конструировании. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Обыгрывание моделей. Выставка работ. Индивидуальная сборка по инструкции. |
4 |
Ноябрь (5 занятия) |
Спонтанная индивидуальная ЛЕГО- игра детей. Индивидуальный сбор на ЛЕГО ВЕДО. |
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения, обучение созданию сюжетной композиции |
4 |
Декабрь (3 занятия) |
Симметричность ЛЕГО. Моделирование симметричных объектов объекты: самолет; авиалайнер; машина времени; с/х машина. Индивидуальный сбор на ЛЕГО ВЕДО. Программирование. |
Рассказать об особенностях построения техники. Учить заранее обдумывать содержание будущей модели. Самостоятельность. Развивать и закреплять навыки построения модели и определить нужность данной модели. |
3 |
Январь (4 занятия) |
Симметричность ЛЕГО. Индивидуальный сбор на ЛЕГО ВЕДО. Программирование. |
Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения детей. Уделить внимание индивидуальному программированию. |
2 |
Февраль (4занятия) |
Устойчивость ЛЕГО. Индивидуальный сбор на ЛЕГО ВЕДО. Программирование. |
Закрепить навык соединения деталей, обучение дошкольников расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, продолжать развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога. Закрепление программирования своей модели. |
4 |
Март (4 занятий) |
Сборка ЛЕГО ВЕДО своих моделей; Программирование. |
Закрепить навык соединения деталей, обучение дошкольников расположению деталей. Закрепление программирования своей модели. |
5 |
Апрель (4 занятий) |
Творческое конструирование по замыслу, с программированием «Чудо-звери» Итоговое занятие |
Беседа о фантастических животных. Творческое конструирование по замыслу. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора, интерес к конструированию. |
5 |
Май (4 занятий) |
Творческое конструирование по замыслу, с программированием «Чудо-звери» Итоговое занятие |
Беседа о фантастических животных. Творческое конструирование по замыслу. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора, интерес к конструированию. Доведение дела до конца. Защита идей. Организация выставки, защита перед родителями |
4 |
ИТОГО |
36 часов |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника