Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В составе используемых для учебно - воспитательного процесса помещений имеются 6 групповых комнат. Уровень оснащения групповых комнат соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.

Кабинетов, объектов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему - пособия и тактильные игры: "Пощупай рукой", "Найди пару", "Топорама", "Подбери по цвету - пирамиды", тактильные таблички, дорожки.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В составе используемых для учебно - воспитательного процесса помещений имеется совмещенный музыкальный и спортивный зал.
В совмещенном музыкальном и спортивном зале проводятся следующие занятия:
- ОО "Художественно-эстетическое развитие": музыка -  пение, танцы, игры на музыкальных инструментах, слушание музыки; театрализация, досуговые мероприятия.
- ОО "Физическое развитие": общеразвивающие упражнения - основные виды упражнений с применением атрибутики, подвижные игры; утренняя гимнастика, спортивно-досуговые мероприятия.

В ДОУ для воспитанников проводятся занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом. 

Для практических занятий  используются учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок «Слоги буквы»; «Птицы» первое чтение);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", «Я в беду не попаду», «Миллионер», "Геоборд".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.​

Совмещенный музыкальный и спортивный зал для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование, сухой бассейн, су-джок, звучащие предметы, музыкальные инструменты, кинетический песок, бизиборд.

Воспитанники при необходимости получают помощь учителя-логопеда и педагога-психолога.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ имеется методическая литература  для воспитателей, художественная литература на русском и удмуртском языках для воспитанников, методические и наглядные пособия, дидактические материалы, пособия для познавательно-исследовательской деятельности, методические разработки.

  Общий фонд составляет 365 экземпляров.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок «Слоги буквы»; «Птицы» первое чтение);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", «Я в беду не попаду», «Миллионер», "Геоборд".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для воспитания здорового образа жизни в учреждении имеются следующие спортивные объекты:

1) Спортивный зал с общей площадью 75 кв.м.

2) Спортивные площадки: волейбольная, спортивно-игровая.

3) Беговая дорожка.

4) Яма для прыжков в длину.

Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование, сухой бассейн, су-джок, звучащие предметы, музыкальные инструменты, кинетический песок, бизиборд.

В Учреждении есть сотрудник, подготовленный для проведения занятий по физической культуре и спорту с инвалидами.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. в том числе для обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ:

Ноутбук - 2 шт. (Мультстудия, Lego Wedo)
Компьютер - 1 шт.
Телевизор - 7 шт.
Магнитофон - 6 шт.
Музыкальный центр - 3 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении используется АИС "Электронный детский сад", АИС "Мониторинг образования"

Интернет-провайдер ООО "Ростелеком", Wi-Fi подключение, тип подключения к сети Интернет - модем, скорость - 10 Мб/с.

Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

- официальный сайт Учреждения

- официальная группа  "ВКонтакте"

- образовательная платформа «Сферум»

- https://www.igraemsa.ru/

- https://uchi.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Сведения о практической подготовке

Практическая подготовка не предусмотрена программой дошкольного образования.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условнодоступное: пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов с ограниченной двигательной активностью, нарушениями слуха и зрения. Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение), вход оборудован видеокамерой, световым табло ВХОД, ВЫХОД. Отсутствует пандус для беспрепятственного доступа в здание.

Приказом заведующего назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки выполнена контрастная полоса ярко-желтого цвета. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.

В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в Учреждении разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Документы

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie